Неточные совпадения
Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и
бедным его соседом, и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не
заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина. Некоторые пытались было ему подражать и выйти из пределов должного повиновения, но Кирила Петрович так их пугнул, что навсегда отбил у них охоту к таковым покушениям, и Дубровский один остался вне общего закона. Нечаянный случай все расстроил и переменил.
Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не
заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту
бедной молодости.
Зачем
заботиться о приобретении познаний, когда наша жизнь и общество в противоборстве со всеми великими идеями и истинами, когда всякое покушение осуществить какую-нибудь мысль
о справедливости,
о добре,
о пользе общей клеймится и преследуется, как преступление?» «Везде насилия и насилия, стеснения и ограничения, — нигде простора
бедному русскому духу.
— Все это вздоры вы выдумываете.
О бедных студентах
заботятся правительство и общество, дают в их пользу вечера, концерты, а это все ваши пустые выдумки.
— Рано опята пошли — мало будет гриба! Плохо ты, Господи,
о бедных заботишься,
бедному и гриб — лакомство!
«Нельзя требовать слишком многого, — говорят обыкновенно люди, обсуживая требования христианского учения, — нельзя требовать того, чтобы совсем не
заботиться о будущем, как это сказано в Евангелии, но надо только не слишком много
заботиться; нельзя отдавать
бедным всего, но надо отдавать известную, определенную часть; не надо стремиться к девственности, но надо избегать разврата; не надо оставлять жену и детей, но надо не иметь к ним слишком большого пристрастия» и т. д.
— Не следует забывать, господа, — вставляет свое слово вдруг появившийся Менандр, — что в нас воплощается либеральное начало в России! Следовательно, нам прежде всего надо поберечь самих себя, а потом
позаботиться и
о том, чтоб у нашего
бедного, едва встающего на ноги общества не отняли и того, что у него уже есть!
Убийственная мысль как молния озарила ум
бедного горбача; он отгадал в одно мгновение, кто был этот второй голос,
о ком так нежно
заботилась сестра его, как будто в нем одном были все надежды, вся любовь ее сердца…
Но жизнь не думает объяснять нам своих явлений, не
заботится о выводе аксиом; в произведениях науки и искусства это сделано; правда, выводы неполны, мысли односторонни в сравнении с тем, что представляет жизнь; но их извлекли для нас гениальные люди, без их помощи наши выводы были бы еще одностороннее, еще
беднее.
Тот, сажая птичку,
заботится припасти для ее продовольствия горсть конопель или проса, а Бенни взял четырех совершенно
бедных женщин с условием доставлять им содержание до тех пор, пока они выучатся и станут печатать книги, и упустил из виду, что это содержание вовсе не дебаты
о труде, а нечто вещественное, что его надо было своевременно приобресть и запасти.
И вы
о жизни
бедного Гуана
Заботитесь! Так ненависти нет
В душе твоей небесной, Дона Анна?
Вера Филипповна. Нет, к нему только кланяться ходят, которые люди с чувством. А он только плачет, крестится да меня благодарит. Никогда бы мне, говорит, так
о своей душе не
позаботиться, как ты об ней
заботишься: я хоть бы и хотел
бедным людям помочь, так не сумел бы!
А он говорит: «очень хорошая —
о бедных заботится».
Я хочу верить, что мой отец был муж моей матери, что они были бедны, что мой отец умер, что благородный человек, которого напрасно называют моим отцом, был друг их и когда моя мать, — беременная мною, потеряла мужа и осталась без куска хлеба, он стал
заботиться о вдове, — а когда стал умирать сам, просил своих родных не отказать в приюте
бедной беременной вдове его друга.
Наконец, все эти удовольствия достойно увенчаются балом, который, так сказать, добьет милого неприятеля, ибо на бал madame Гржиб явится в блестящем ореоле своей красоты, прелестей, грации, своих брюсселей и своих брильянтов — и блистательный гость расстанется с городом Славнобубенском, а главное, с нею, с самой представительницей этого города, вконец очарованным, восхищенным и… как он станет потом там, в высоких сферах Петербурга, восторженно рассказывать
о том, какой мудрый администратор Непомук Гржиб и что за дивная женщина сама madame Гржиб, и как она оживляет и освещает собою темные трущобы славнобубенского общества, как умеет благотворить,
заботиться о «своих
бедных» и пр. и пр.
Любочка замечталась тоже. Глядя на свои беленькие, как у барышни, нежные ручки, думала девушка
о том, что ждет ее впереди… Ужели же все та же трудовая жизнь
бедной сельской школьной учительницы, а в лучшем случае городской? Ужели не явится прекрасный принц, как в сказке, и не освободит ее, Любочку, всеми признанную красавицу, из этой тюрьмы труда и беспросветной рабочей доли? Не освободит, не возьмет замуж, не станет лелеять и холить, и
заботиться о ней всю жизнь…
И тут вдруг я, к ужасу своему, вспомнил, что я никогда как следует не
заботился о крепости запоров для своего
бедного жилища… Я закрывал его на время моего отсутствия более только для вида, а ночью часто спал, даже совсем не положив болтов ни на двери мои, ни на окна.
— Опять польская национальность! Я должен паки и повторить вам прежнее наше заключение, что там нет польской национальности, где нет польского народа. А ваша заметка доказывает, что преобладающий, высший и богатый класс поляков
заботится только
о поддержке своей веры и унижении русской, которая есть вера их
бедных, угнетенных крестьян.
Я никогда не была набожна, но перед выходом замуж, с год, может быть, во мне жило полудетское, полусознательное чувство религиозного страха. Все это испарилось. Четыре года прошли — и я ни разу не подумала даже, что можно
о чем-нибудь
заботиться, когда жизнь идет своим порядком, делаешь, что другие делают, ездишь к
обедне, подаешь иногда нищим, на страстной неделе иногда говеешь и в Светлое Воскресенье надеваешь белое платье.
Бедная Тения одна должна была
заботиться о том, чтобы добывать деньги для пропитания себе, мужу и двум своим детям Вирине и Витту, да еще старой бабке их Пуплии, которая в это время была уже немощна и не в силах была работать, а только смотрела за внуками.
Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства. Он устраивал столовые и надгробные ложи, вербовал новых членов,
заботился о соединении различных лож и
о приобретении подлинных актов. Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, на сколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Он почти один на свои средства поддерживал дом
бедных, устроенный орденом в Петербурге.